Порядок и условия предоставления медицинской помощи
Настоящие Правила (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", иными нормативными правовыми актами. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «Оптика С.Г.» (далее — Клиника) при получении медицинских услуг, с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Клиники и на сайте Клиники в информационной сети Интернет
1. Общие положения Правил
1. ООО «Оптика С.Г.» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
2. Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
3. Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
4. Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, - услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
5. Пациент – лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
6. Посетителем Клиники признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Клиники, для которого Клиника не является местом работы.
7. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
8. Лечащий врач – это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Клинике. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации.
2. Права и обязанности пациента
2.1. Пациент имеет право на:
получение консультаций врачей-специалистов;
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
отказ от медицинского вмешательства;
предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
2.2. Пациент обязан:
принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
своевременно обращаться за медицинской помощью;
посещать Клинику в соответствии с установленным графиком её работы;
при посещении Клиники необходимо надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
являться на прием врача, лечебно-диагностические процедуры и осмотры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
предупреждать о невозможности явки прием врача, лечебно-диагностические процедуры и диспансерные осмотры по уважительной причине;
соблюдать установленный порядок деятельности Клиники, нормы поведения в общественных местах;
не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиники;
сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей, запрещается:
проносить в Клинику огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
иметь при себе крупногабаритные предметы;
находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения администрации Клиники;
употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях;
курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях Клиники;
играть в азартные игры в Клинике;
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
оставлять детей возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Клиники;
запрещается оставлять ребенка без присмотра на кушетке — это может привести к падению и тяжелой травме;
выносить из помещений Клиники документы, полученные для ознакомления;
изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
размещать в помещениях Клиники объявления без разрешения администрации Клиники;
производить фото-, видеосъемку на территории Клиники и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Клиники;
выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
преграждать проезд транспорта ко входам в Клинику;
запрещается доступ в помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям;
3. Взаимодействие Пациента и Лечащего врача:
рекомендации других консультантов реализуются пациентом только по согласованию с лечащим врачом.
лечащий врач по согласованию с главным врачом Клиники может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
сотрудники регистратуры и врачи Клиники имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время.
пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги в Клинике в другое, согласованное с ними сотрудником регистратурой Клиники время.
3.1. Первичный и повторный приемы врача-специалиста:
под первичным приемом в рамках настоящих Правил понимается первичное обращение к конкретному врачу-специалисту в рамках договора между пациентом и ООО «Оптика С.Г.» и последующие обращения к этому врачу-специалисту, независимо от причины обращения, по инициативе самого пациента.
под повторным приемом в рамках настоящих Правил понимается повторное обращение к одному врачу-специалисту по его назначению.
если с момента первичного обращения к специалисту прошло более одного месяца, следующий прием того же специалиста считается первичным.
Обращение пациента к тому же врачу-специалисту, имевшее место в других ЛПУ города не является основанием для оформления первого обращения к данному специалисту в ООО «Оптика С.Г.» как повторного.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил
4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Клинике, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клинике, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.